10:28

Каждое сделанное тобой действие, каждое сказанное тобой слово – тебе всё отзовётся
Наверное, со стороны я слишком придирчива к Мише... Вот на днях даже одна сердобольная мамаша на площадке спросила:"Почему вы его всё время одёргиваете и читаете нравоучения?". На что я ответила: "Я делаю это, потому что занимаюсь воспитанием, а не пассивным созерцанием его саморазвития". И я действительно так думаю! И я и впредь буду так поступать! Потому что я не хочу, чтобы в дальнейшем мой выросший мальчик пассивно наблюдал за моей старостью. Я даю ему огромную свободу для его возраста, но, да!, постоянно жужжу на ухо о том, что такое хорошо и что такое плохо, где ждать опасность, как вести себя в той или иной ситуации. Конечно, он не слушает и половины, а со стороны вообще иногда может показаться, что я говорю сама с собой. Но у него всё это откладывается! И я верю, что однажды, много-много лет спустя, внутренний голос поможет принимать ему правильные решения! И большей частью его будущего внутреннего голоса я как раз и пытаюсь сделать свои сегодняшние нравоучения. А как иначе? Кто, если не я, будет рассказывать ему о долге, чести, любви, понимании, отваге, отзывчивости, милосердии, счастье, радости, горе, порядочности, стремлении к самосовершенствованию и самодостаточности, опеке, заботе и ещё раз о любви?! Кто научит отличать первое понятие от второго, а второго от третьего?!
Характер человека формируется до трёх лет, потом уже ничего не изменить, а мы в ответе за тех, кого вырастили и воспитали. Мы в ответе за то, как потом они будут жить. И я не хочу стыдиться своего сына! Я не хочу опускать глаза и молча произносить "как же так?". Я хочу, чтобы он вырос и всегда оставался Человеком. Именно так -- Человеком с большой буквы.
Поэтому зудю у него над ухом, будто комар, каждую прогулку. Поэтому отдёргиваю, если вижу, что он поступает плохо. Поэтому я так часто строга с ним на людях.
Возможно я ошибаюсь, возможно надо пускать всё на саморазвитие... Но уже сейчас мой мальчик не жадничает своих игрушек и смеётся, от души смеётся, если кто-то не даёт ему своего. Потому что это смешно! Не обидно, не повод для подражания, а просто смешно! И уже сейчас он развит больше своих неполных двух. Уже сейчас он понимает жалость, послушание, отзывчивость. Он охотно помогает другим детям!
Возможно я не права...но уже сейчас я вижу то, как откладываются крупицы из многочисленных нравоучений. Всего крупицы, но это так много в таком возрасте! Именно для этого всё было.
Было, есть и будет!
Пусть меня осуждают мамаши на площадках, главное, чтобы меня не осуждал мой выросший ребёнок! Главное, чтобы не осуждали его! Главное, что его было не за что осуждать, чтобы жил он по совести и по порядочности. Чтобы он не вырос в нахлебника, ждущего смерти родителей, чтобы получить квартиру в собственность и т.д. и т.п.


Всё, отлегло, вроде. Не знаю, просто выводят меня иногда личности, которые считают нужным вмешаться в воспитание всех и вся. А у самой сын лет шести скряга, задира, драчун и неслух, каких мало. Вот пусть подобные мамаши сидят на попе ровно на лавочках и смотрят, как их дети учатся жизни, считая полное невмешательство -- лучшей тактикой. Если на то пошло, то я тоже вмешиваюсь только устно, иногда могу по жопе дать. Я не лезу в отношения между детьми на площадке. Я объясняю всё чуточку позже, когда мы вдвоём, когда идём к дому. Пусть меня осуждают за кажущуюся строгость. Это только на первый взгляд. Это от тех, кто не видел его беготни по лужам, и нашей общей радости по этому поводу, кто не видел наших объятий и поцелуев "просто так", кто не видел наших разукрашенных под тигра мордочек, кто не видел наших догоняшек, игр в отважных конкистадоров и игр в конную бригаду красной армии. Ага, мы и в такое играем ))) И пока мой малыш растёт хорошим и очень, очень!, счастливым.

@темы: Мишкино бытие

Комментарии
23.06.2011 в 10:34

Сердце не судится с тем, кто в нём оставил след
умница
23.06.2011 в 10:38

Whispers my name, screaming my name. От кончика одного крыла до кончика другого
Знаешь, ты молодец. Я с тобой полностью согласна. Сама постоянно воспитываю свою годовалую дочь, которая конечно большую часть совсем не понимает пока. НО факт остаётся фактом.
И стараюсь держать её подальше от свекрови, которая считает что лет до 5 детей ругать нельзя, ибо не поймут. Я знаю, что она не права и делаю по своему
23.06.2011 в 10:46

Сделаю фичу из любого бага.
когда ехал в поезде, меня достал папаша общающийся с дочерью исключительно одергиваниями и замечаниями. мама рёбёнка воспринимала как должное, а у меня к концу второго дня появилось острое желание самому его одёрнуть.
ребёнка хвалить надо.
воспитание это очень важно, перебарщивать только не надо.
у ребёнка не должно быть ощущения что он всё делает не так.
иначе может быть как в том анекдоте:
-мальчик, как тебя зовут?
-Ваняперестань.
23.06.2011 в 10:52

Whispers my name, screaming my name. От кончика одного крыла до кончика другого
а никто и не перебарщивает. и детей мы своих хвалим и ругаем в меру.
и вовсе не обязательно устраивать тираду на людях. с ребёнком можно спокойно поговорить в стороне
23.06.2011 в 11:05

Сделаю фичу из любого бага.
Дочь Готики
кроме детей никто не знает, перебарщиваете или нет.
Осторожнее надо. Когда люди обращаются к психологу, как правило ребёнок уже считает себя нелюбимым. А это травма на всю жизнь.
23.06.2011 в 11:08

Whispers my name, screaming my name. От кончика одного крыла до кончика другого
у ВАс есть дети?
23.06.2011 в 11:40

Сделаю фичу из любого бага.
я воспитывал детей в гражданком браке, это сильно ответственнее чем родных. прекрасные люди выросли, семьи свои создали.
свои будут как только женюсь.
читать дальше
23.06.2011 в 12:16

Ветер августа ты молодец, и все правильно делаешь. главное не переусердствуй!)))
23.06.2011 в 13:01

Значит снова будут в моде теплые коты...
А я думала,что одна такая.
Но,я считаю,что на данный момент я все делаю правильно. И как ты сказала в отличие от многих сверстников мой ребенок не конфликтный,не жадный и очень добрый мальчик.
Да он как всякий ребенок шкодничает,безобразит и что уж тут говорить иногда закатывает мне концерты. А я,сцепив зубы,отвожу его подальше или домой,а уж потом воспитываю. И за время транспортировки домой я и сама подостыну и найду умные слова. ну или по жопе дам,в целях профилактики. Но я учусь быть хорошей мамой,учусь разговаривать и договариваться.
И я вполне могу сделать замечание и отчитать чужого ребенка если тот заденет моего. И мне абсолютно все равно как на это среагирует его мама.
23.06.2011 в 14:56

Whispers my name, screaming my name. От кончика одного крыла до кончика другого
Почти Адам
Ну вот, Вы же сами прекрасно понимаете, что мы друг друга не видим, и не знаем, как на самом деле обстоит общение с детьми.
Я чувствую меру, поверьте. Я не мать-гестапо и позволяю ребёнку некоторые вольности, но и стараюсь доходчиво объяснить где и что мой ребёнок делает не так. Пусть она пока ещё почти ничего не понимает в силу возраста, но я не хочу пропустить момент, когда она уже начнёт понимать, а я уже ничего не смогу сделать.
Я безумно люблю своего ребёнка и хочу стать для неё не просто матерью, а близким человеком, которому она в будущем сможет доверить все свои проблемы. Потому что я проходила период, когда с подругами я была откровеннее чем с мамой и сейчас об этом жалею.
23.06.2011 в 15:39

Сделаю фичу из любого бага.
Дочь Готики
прекрасная позиция, я считаю. :)
23.06.2011 в 16:21

Whispers my name, screaming my name. От кончика одного крыла до кончика другого
Почти Адам
ну хоть в чём - то сошлись во мнениях..)
24.06.2011 в 01:23

Каждое сделанное тобой действие, каждое сказанное тобой слово – тебе всё отзовётся
Почти Адам, а у меня есть одно хорошее средство -- после прогулки ребёнок обязательно меня обнимает и целует, а вот если он не делает этого (хотя и в хорошем настроении), значит мне стоит задуматься и понять, где ошиблась. Я, наверное, не совсем правильное слово подобрала. Я не дёргаю его, я...ну...поясняю что ли. Только со стороны может показаться, что я ежеминутно читаю нотации и тюкаю его ошибками. Это только если не вслушаться в моё бухтение. А на самом деле я просто с ним разговариваю. Постоянно. Я говорю о книгах, которые читала, о добром и качественном кино, о поэзии, о музыке, о любви, войне и вообще обо всём на свете. Потому что я верю, что мой зудёж над его ухом принесёт плоды, и что-то непременно отложится в памяти. Видели бы дневниковцы моего карапуза, несущего цветы к памятнику на 9 Мая. Такое серьёзное лицо, такие аккуратные движения...мне даже показалось, что он осознал важность момента. И делал он это не из под палки, а с большим интересом. Я вообще стараюсь давать ему максимальную свободу выбора. А в посте я имела ввиду мнение таких родителей, которые, как говорит Дочь Готики про свекровь, не слишком-то воспитывать до пяти лет. А потом уже катастрофически поздно.
Я за два года уже прочитала кучу книг по детской психологии и отдельно по психологии родителей. Я очень стараюсь быть для своего сына ласковой мамой, настоящим другом, в меру строгим учителем и надёжным защитником. И я очень боюсь, чтобы в нашем "женском батальоне" он не вырос размазнёй, поэтому бываю резкой с ним. Но почти сразу приседаю до его уровня и искренне прошу прощения. Но ещё очень боюсь (как Вы правильно пишите) переборщить. Переборщить со строгостью, с любовью, с лаской, с собственными отрицательными эмоциями. Любое пере- само по себе губительно скажется.
А иногда поругаешь сильно, ляпнешь что-то обидное, и ходишь потом два дня -- а вдруг именно этот момент в памяти отложится?!
Нда, написала, как смогла, надеюсь, что понятно. Одним словом -- к воспитанию ребёнка в первую очередь отношусь ответственно. Потому что именно мне потом отвечать за все его дела, проделки, мысли и высказывания.
24.06.2011 в 01:30

Каждое сделанное тобой действие, каждое сказанное тобой слово – тебе всё отзовётся
Фиона., время покажет, права я или нет.
живущая в СиТи, очень боюсь этого. Знаешь, даже любовь бывает чрезмерной. С нами в больнице лежали мать с сыном лет 10, эта женщина его задушила своей любовью и опекой! Я за ним всё время наблюдала, и поведение его сильно настораживает. И взгляд такой, будто он маньяк или серийный убийца -- дикий, затравленный и беспощадный.
Abusus, ты не одна! )) И с нами рядом ещё такая живёт.
Дочь Готики, и пусть у нас всё получится!
24.06.2011 в 08:23

Значит снова будут в моде теплые коты...
Ветер августа ты права,тут действительно нужна золотая середина. Иногда большая родительская любовь намного страшнее чем её отсутствие. И главное не ошибиться в "дозировке",потому что потом именно мы будем отвественными за их дальнейшие поступки и действия.
24.06.2011 в 10:18

Whispers my name, screaming my name. От кончика одного крыла до кончика другого
24.06.2011 в 17:49

Каждое сделанное тобой действие, каждое сказанное тобой слово – тебе всё отзовётся
Abusus, о чём и речь.
24.06.2011 в 18:14

Сделаю фичу из любого бага.
воспитание вообще дело нелёгкое.
всё у вас отлично, я думаю.
любишь, беспокоишься, это же видно.
Удачи.
24.06.2011 в 18:52

Каждое сделанное тобой действие, каждое сказанное тобой слово – тебе всё отзовётся
Почти Адам, спасибо.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии