Оно было вообще?
Началось всё здорово: скатались в Тунис с мужем, Мишутой и моей мамой. Море -- это море, там всегда хорошо, солнечно, беззаботно. Было много удовольствий, включая ночные купания при огромной луне, до которой, казалось, можно было доплыть--так низко и близко она находилась...сказка.

Через три дня после Туниса поехали в деревню почти на неделю. Там особенные впечатления от безлюдной тишины, бани и неспешного распития вина в вечернем яблоневом саду.

Сразу после возвращения был восьмой День рождения мужчины всей моей жизни -- Михаэля. Подарили ему попугая кареллу в большой клетке, испекли с мужем тортище, посидели с гостями за столом и поехали во все развлекали для детей, которые были угодны душе именниника. Здесь были приятная усталость после хлопот и очаровательная теплота внутри при наблюдении за счастливым ребёнком, уже не малышом, но ещё и не взрослым.
Замечательные воспоминания, о которых буду долго вспоминать с улыбкой.

А потом моя жизнь в очередной раз поделилась на до и после. В конце июля у мамы случился инсульт, голова поплыла, левая сторона тела парализовалась. Реанимация, больница на две недели, где я была с раннего утра до позднего вечера, прибегая кормить ребёнка, принимать редких клиентов, готовить, искать информацию по восстановлению. Памперсы, физиопроцедуры, гимнастика для лица, массажи, постоянные звонки с поддержкой и кучей вопросов от родственников, нервные срывы, неопределённость ситуации, снова нервы...я бы не справилась без мужа и сына, только с их помощью я смогла это пройти. Я поставила её на ноги. Спустя месяц после инсульта она сама ходила по квартире, сама ела и переодевалась, с Мишей выходила гулять за дом, оставалось лишь восстановить левую руку от локтя до кисти.
Мы отвезли её в реабилитационный центр, через три дня её на скорой отвезли в нашу реанимацию, где она пролежала почти пять суток. Отказ сердечного клапана и повторный инсульт. Две недели в отделении кардиологии, полторы недели в неврологии. Сейчас без помощи она не может ни сесть из лежачего состояния, ни встать, ни дойти хотя бы в туалет, левая рука скорее всего не заработает, сердце стремится развалиться на куски, сплошная апатия, минус 10кг за полтора месяца, жуткая слабость во всём её теле, горсти таблеток, памперсы, отсутствие стремления к жизни. Ей нужно протезирование сердечного клапана, в идеале даже двух, ей нужна операция по выпрямлению сонной артерии для предотвращения повторных инсультов. Но у неё куча других хронических болезней, которые не дают всё это делать, да и сами хирурги не хотят браться за такой сложный случай: слишком много нюансов, слишком мало шансов...

Почти месяц у нас жил племянник из Владимира, встречал малого со школы, кормил его, делал уроки, водил на кружки и секции. Очень помогает муж. Помогают другие родственники--кто делом, кто советом, кто денюжкой.
Но у меня заканчиваются силы. Я чертовски устала, вымоталась, исчерпала все внутренние резервы. У меня не осталось к собственной матери ни любви, ни жалости, да и не помню я, когда мне в последний раз хотелось её обнять. Она всю мою сознательную жизнь сама себя убивала алкоголем и наркологическими экстренными выводами из запоя, кодировками. Она выпила из меня всё, что только можно было. Это слишком, слишком сложно для меня.

Мне не жалко её, я устала, я хочу, чтобы это уже закончилось.
Небесная канцелярия, если ты меня ещё слышишь, пожалуйста, помоги моей маме тихо и безболезненно уйти. Ведь все мы прекрасно видим, что она не станет прежней, а скорее всего останется полностью недееспособной, неаперабельной, безучастной к происходящему, постепенно задыхаясь нарастающим бешеным сердечным ритмом.
Помоги ей, избавь её от мучений...всех нас избавь.